Герои. Очень часто в эндшпиле игроки склонны переоценивать своих героев. Набрав высокие уровни, они, конечно, становятся серьезной боевой единицей, способной переломить ход сражения и всей партии, но все же не всемогущи. На самом деле, имея достаточный атакующий потенциал, можно без особых усилий уничтожить почти любого героя противника. Игроку, потерявшему героя, придется потратить много времени или денег на его восстановление. Вот так можно из-за небольшой оплошности потерпеть поражение. Решение. Не жадничайте, купите своим героям зелья бессмертия и здоровья. Следите за ними в ходе битвы и не позволяйте войскам противника окружить ваших героев, особенно когда количество бойцов приближается к максимально возможному.
Вот пример неудачной телепортации. Теперь заклинание короля мертвых «Ледяная звезда» с легкостью покалечит наибольшее число воинов. Аналогично заклинание темной охотницы «Молчание» сработает почти на всех бойцов.
Это интересно: зелье бессмертия делает героя невосприимчивым ко всем видам магии, а также не позволяет выбирать его в качестве цели заклинаний или атак. Однако вы можете приказать герою выпить зелье не сразу, когда у него уровень здоровья опустится до критического, а чуть позже, заставив противника использовать заклинание. Делается это очень просто: вы ждете, пока вражеский герой (рыцарь смерти или горный король) не выпустит в вас заклинание, и, пока оно летит, используете зелье. Когда оно достигнет цели, вы уже будете бессмертны, а вражеский герой потратит ману и будет ждать перезарядки. Эта хитрость работает только в том случае, если противник применяет заклинания, у которых есть временной зазор между «выстрелом» и поражением цели. Артефакты. Эта ошибка артефактов прямо противоположна той, которую игроки допускают в начале партии. В конце партии не стоит держаться за каждый полученный реликт. При полном отсутствии денег вы вполне можете заработать копеечку, продав не столь необходимую вещицу, и прикупить на вырученные деньги нечто более важное — как, например, свиток исцеления. Для большой армии он будет гораздо более полезным, нежели лишние шесть единиц ловкости для вашего героя, особенно если он не ловкач. Рабочие. На поздних этапах игры очень важно, у чьей армии больше единиц здоровья и атаки, но игроки почему-то ни в грош не ставят рабочих, хотя те обладают и силой атаки, и здоровьем. Конечно, это относится к игрокам за Орду и Альянс. Решение. Никогда не забывайте захватить с собой рабочих, которые рубили лес, когда его у вас будет слишком много. Возможно, эта лишняя тысяча единиц здоровья пяти рабочих и станет песчинкой, перевесившей чашу весов в вашу сторону! Телепортация. Зачастую, когда игрок видит, что на его базу напали, и понимает, что не успеет прийти туда вовремя, он дважды щелкает на свиток возвращения или наугад указывает точку телепортации на мини-карте где-то рядом с главным зданием, совершенно не учитывая специфику своего войска. А ведь если у него все бойцы — дальнего боя, переместить их за пределы собственной базы или, того хуже, прямо в гущу армии противника — смерти подобно! Если же армия, состоящая в основном из воинов ближнего боя, появится где-нибудь в глубине базы, выбраться оттуда будет не так-то просто, стало быть, потери будут гораздо больше, чем следовало бы.
Решение. Не впадайте в панику при виде атакующих войск. Хладнокровно обдумайте, в каком месте появление вашей армии будет наиболее разрушительным для противника и наименее опасным для вас, и только затем используйте свиток возвращения.
Конечно, это не полный перечень ошибок, которые можно допустить в WarcraftIII. Огрехи игроков разнообразны и многочисленны, более того, игроки постоянно изобретают новые стратегии, тактики и хитрости, а вместе с ними появляются и новые ошибки. Возможно, мы еще вернемся к этой теме и рассмотрим ляпы, характерные для каждой расы. До скорых встреч и удачи в сражениях!