Выбор стратегии. Самая распространенная ошибка в начале партии. Правильный выбор стратегии, то есть то, по какому именно пути пойдет ваше развитие и каких бойцов вы будете использовать, составляет не менее 30% победы! Если вы решите использовать стандартный алгоритм, то всегда имеете шанс «попасться», так как такой вариант развития наверняка знаком вашему врагу, и он с легкостью сможет предсказать все ваши действия, а значит, нанести удар в самое уязвимое место в самое подходящее для него и не подходящее для вас время. Напротив, при выборе нестандартной стратегии вы не сможете проконтролировать действия противника, и ему удастся, например, с легкостью захватить дополнительный источник ресурсов или еще как-нибудь воспользоваться вашей слабостью.
Эльф сам сделал так, чтобы противник смог возвести башню, до которой не доберется герой ближнего боя.
Решение. Основные параметры при выборе стратегии могут быть следующими: Раса противника. Учтите ее возможности и классические стратегии, которые применяют игроки за эту расу. Например, Альянс на очень многих картах первым делом стремится получить дополнительный источник ресурсов, а нежить старается как можно быстрее сделать два улучшения на главное здание, и так далее. Карта. Карта зачастую имеет решающее значение. Есть карты, которые благоприятствуют одним расам, есть карты, неудобные для других. Конечно, в общей массе все очень хорошо сбалансировано, но это если говорить о турнирах. Чаще всего игрокам приходится играть по одной партии, и место битвы выбирает компьютер, а значит, шанс есть только один, и его нельзя упускать. Например, на некоторых картах орочий мастер клинка может легко «воровать» дорогие артефакты у существ, убивая только хранителя артефакта, а затем продавать эти предметы. Или, например, нежить может с легкостью уничтожать драконов и остальных летающих существ благодаря горгульям и так далее... Учитывайте размер карты и расстояние, которое разделяет вас с противником. Если карта большая, причин для беспокойства на ранних этапах особо нет, но если она маленькая, да еще и всего на двоих игроков, стоит опасаться блица и «застройки». Место строительства. Ни для кого не секрет, что о неудачном расположении базы можно сильно пожалеть впоследствии. Если вы в начале партии охватите слишком мало пространства, новые здания вам будет просто негде возводить (кроме как за пределами базы), а значит, во время их постройки они будут крайне уязвимы. И наоборот, если вы попытаетесь отхватить слишком большой кусок территории, то не сможете эффективно охранять ее, и противник с легкостью будет передвигаться в пределах вашей базы.
На хорошо выстроенную базу эльфов лезть не захочется.
Решение. Обязательно продумайте схему расположения построек, учитывая выбранный вариант развития. Вы должны заранее подготовить места строительства для каждого здания, так, чтобы оно было защищено во время постройки и чтобы не оставалось слишком много свободного пространства. Лучше всего заранее отработайте основные варианты развития на каждой карте и заучите несколько шаблонов строительства, чтобы во время реальных сражений не тратить драгоценные секунды на решение вопроса «куда же мне поставить это здание?». Помните, что все лавки очень легко разрушаются, поэтому строить их слишком далеко от основной базы опасно, если, конечно, это не один из элементов стратегии. Также следует беречь все неоконченные строения — в это время их легко уничтожить. Уничтожение нейтральных монстров. Зачастую уничтожение нейтральных монстров идет по накатанной дорожке: начиная с самых слабых и заканчивая самыми сильными. Пользуясь этим знанием, коварный противник может легко вмешаться в этот процесс. Например, его армия может напасть с тыла и зажать вас в «тиски», или же один невидимый герой нанесет один, но последний удар по нейтральному существу и заберет артефакт, за который вы так героически сражались. И в том, и в другом случае вы останетесь не у дел. Решение. Стоит всегда иметь несколько вариантов так называемого «крипинга» и менять их с учетом расы противника и вашей интуиции. Всегда проводите разведку и следите за передвижениями армии врага. Если у противника есть герой или боец, обладающий возможностью становиться невидимкой, обязательно закупите порошки прозрения и применяйте их, когда у нейтральных существ остается менее половины здоровья. Это поможет вам избежать происков врага. Наемники. Очень часто новички недооценивают нейтральных существ, которых можно приобрести в лагерях наемников. А зря! Конечно, они не имеют возможности улучшить свои параметры, но в начале партии зачастую приносят намного больше пользы, чем ваши собственные войска. А наемные колдуны могут пригодиться даже в середине партии. Так что если вы собираетесь провести атаку, не дожидаясь получения высоких технологий, не забывайте о тех, кого можно нанять.
Примерное расстояние, на которое обычно убегают нейтральные существа.
Решение. Изучите весь ассортимент бойцов в лагерях наемников на всех картах и выберите самых подходящих для ваших целей. Артефакты. Большая часть игроков недооценивает силу артефактов низкого уровня. Они считают, что дополнительные три единицы силы, ловкости или разума не слишком помогут их герою. А ведь на начальных этапах партии это большое подспорье! Не стоит пренебрегать такой возможностью, особенно если ваш герой — боец. Решение. Не спешите продавать малые артефакты — вы на этом сильно не разживетесь. Лучше укрепите с их помощью героя-бойца, а еще лучше — прикупите ему венец благородства и сапоги-скороходы.